Аналитики Банки.ру подсчитали упоминания систем переводов, биометрии и магазинов приложений

После февральских событий все больше россиян узнавали о SWIFT, ее российском и китайском аналогах, а также искали способы загрузки приложений подсанкционных банков. Аналитический центр финансового маркетплейса Банки.ру выпустил исследование, для которого совместно с ИАС Phoenix изучил частоту упоминаний в СМИ систем передачи финансовых сообщений и других технологий вместе с крупнейшими российскими банками.

Западная SWIFT

Всплеск упоминаний международной межбанковской системы SWIFT с названиями банков происходил в тот период, когда объявлялось о фактическом или потенциальном отключении кредитного учреждения от системы. Для большинства банков, которые попали под санкции, — это март, для Московского Кредитного Банка и Россельхозбанка — июнь. Упоминаемость Сбербанка отличается от остальных, поскольку вопрос отключения повторялся в медиа еще в мае.

Российская СПФС

Российская СПФС (Система передачи финансовых сообщений) и китайская CIPS (Cross-border Interbank Payment System) интересовали СМИ существенно меньше, чем SWIFT, — 10,09 тыс. и 2,04 тыс. упоминаний соответственно.

Резкий всплеск интереса к СПФС наблюдался в марте, но уже в апреле упоминаемость этой системы в связке с крупнейшими российскими банками кардинально снизилась, так и оставшись на прежних позициях.

Кнопка со ссылкой

Китайская CIPS

Упоминаемость СIPS в связке с российскими банками в конце июля сопоставима с высоким мартовским уровнем. При этом в марте CIPS чаще всех упоминалась со Сбербанком (182 упоминания), а к июлю условным лидером по продвижению системы стал ВТБ (185 упоминаний в июле, 114 — в марте).

Биометрические системы

Упоминаемость биометрических систем невысока и не испытывала всплесков популярности в СМИ в наблюдаемом периоде. За исключением двух заметных динамик — Сбербанк и ВТБ — 3,24 тыс. и 1,61 тыс. упоминаний соответственно. Упоминаемость именно этих финансовых организаций в связи с биометрией довольно высока и все же имеет два заметных пика — в феврале и июне.

Магазины приложений

RuStore и NashStore в связке с российскими банками появились в медиаполе в марте и за пять месяцев упоминались в сумме 4 467 раз, достигнув пика при запуске в мае, а потом потеряв актуальность. Чаще всего за период с марта по июль RuStore и NashStore снова упоминались в связке со Сбербанком (2,06 тыс. упоминаний) и ВТБ (1,43 тыс. упоминаний).

Новость

Источник: www.banki.ru