«Большая боль». Эксперт Сбербанка рассказал о проблемах с банкоматами в России

Процесс обслуживания банкоматов стал дороже, а поставка оборудования занимает больше времени, рассказал директор департамента «Центр управления наличным денежным обращением» Сбербанка Алексей Пономаренко на форуме «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2022».

Часть вендоров, которая помогала банкам удовлетворить потребности в технологическом обеспечении наличного денежного обращения, ушла с рынка, напомнил Пономаренко.

«Для Банка России, для всей отрасли — большая боль заместить это оборудование, потому что иначе нас с вами ждет откат лет на пять — десять, когда мы работали вручную, когда у нас работало очень много народа и производительность труда была в разы, если не в десятки раз меньше», — заявил Пономаренко (цитата по «Интерфаксу»).

Что касается оставшихся на рынке вендоров, то их услуги теперь обходятся дороже.

«Поддержание работоспособности этого оборудования, поддержание работоспособности специального автотранспорта — все стало за счет параллельного импорта, за счет очень серьезного увеличения сроков поставки для того», — объяснил эксперт.

Кнопка со ссылкой

Пройти этот период можно только путем консолидации усилий всех участников наличного денежного обращения, подчеркнул Пономаренко. По его словам, сейчас доля наличных в торговом обороте снижается, и оборот наличных все больше смещается в операции в банкоматах.

«Денежная наличность крутится в самоорганизованном обороте вокруг банкоматов. По прошлому году, если мне не изменяет память, у нас было порядка 9,5 триллиона рублей выручки в ритейле — в банкоматах прошло более 50 триллионов рублей. Это основной рынок организации наличного денежного обращения», — добавил Пономаренко.

Это, по словам Пономаренко, «один из главных вызовов».

«Понимая, что денежная рециркуляция все больше уходит в этот канал, мы видим, что ценность каждого конкретного банкомата с точки зрения работоспособности и доступности для клиентов возрастает. Она находится в противофазе с количеством устройств, которые для клиентов доступны», — заключил он.

Источник: www.banki.ru