Доступ для ФСБ и самозанятых: что изменит новый закон о такси

Новая версия законопроекта о такси предполагает предоставление ФСБ доступа к базам данных агрегаторов и разрешение самозанятым работать таксистами — но на практике эти требования реализовать либо слишком трудно, либо слишком дорого, объяснили эксперты в комментарии для Forbes.

Новая версия законопроекта «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в России и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» была внесена правительством в Госдуму 11 мая. Главных изменений два:

  • агрегаторы должны предоставить «автоматизированный удаленный доступ» к своим базам данных и информационным системам ФСБ;
  • таксистами смогут работать самозанятые.

Доступ к данным

В законопроекте не уточняется, какие именно данные должны будут предоставлять агрегаторы, а Минюст отмечает, что норма «представляется трудно реализуемой». Похожее требование есть в законе об организаторах распространения информации (ОРИ), для которых создали отдельное регулирование.

Сейчас информация предоставляется органам только по запросу, на обработку которого уходит до нескольких недель. В «Таксовичкоф» отмечают, что данные о поездках сейчас предоставляются дорожной инспекции, но агрегаторы и раньше делились с органами власти необходимой информацией.

Самозанятость

Сейчас оказывать услуги перевозок могут только юрлица или индивидуальные предприниматели. Если законопроект будет принят, самозанятые смогут заключить договор напрямую с агрегатором такси. Авторы законопроекта считают, что такие меры актуальны из-за роста количества машин и водителей, которых можно было бы привлечь «для подработки».

Отношения физлица и агрегатора никак не регулируются агрегатором, объяснили в профсоюзе «Таксист». Агрегатор может в одностороннем порядке отключить самозанятого: «Если человек останется без работы в один момент, то непонятно, куда ему жаловаться. Он может написать в службу поддержки агрегатора, но там ему могут попросту не отвечать». Также в профсоюзе говорят, что нельзя освобождать агрегатор от ответственности за происшествия.

Соблюсти требования по предрейсовым и послерейсовым медосмотрам для самозанятых невозможно, добавляют в такси «Максим», а требования к водителям будут такие же, как к таксопаркам. Кроме того, чаще всего речь идет о разовых подработках, поэтому изменение личного автомобиля (законопроект предполагает оборудование машины камерами и устройствами наблюдения за состоянием водителя) невыгодно. А для открытия филиалов агрегаторов потребуется несколько десятков миллионов рублей.

Источник: www.banki.ru

Другие новости:

Продажу «ВымпелКома» российскому менеджменту одобрили при одном условии

Правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций одобрила сделку по продаже Veon компании «ВымпелКом» его российскому менеджменту, подтвердил глава Минцифры Максут Шадаев. В рамках

Читать полностью »

Утечку данных хотят признать основанием для замены паспорта

Утечку персональных данных предложили включить в перечень оснований для замены паспорта — соответствующее предложение в ближайшее время сформирует Совет по правам человека (СПЧ), заявил его

Читать полностью »

Брокер из Армении распродает обесценившиеся из-за санкций российские акции

Инвестиционная компания из Армении Armbrok начала предлагать депозитарные расписки российских компаний из портфелей глобальных банков и инвестфондов, от которых они вынужденно избавились из-за санкций. Такую

Читать полностью »

МТС выпускает стикер, к которому можно подключить карты «Мир» любых банков

МТС и МТС Банк запустят сервис, который позволит оплачивать покупки при помощи NFC-наклейки на смартфон, подключенной к карте «Мир» любого российского банка, сообщает «Прайм» со

Читать полностью »