Кредиты можно разделить на две категории — «хорошие», которые помогают в перспективе больше заработать, и «плохие», затягивающие в финансовую яму, допустил в беседе с «Праймом» старший риск-менеджер компании «Алго Капитал» Виталий Манжос. Эксперт подробно объяснил, чем одни отличаются от других и почему такая оценка лишь условна.
«Хороший» на первый взгляд
«Упрощенная точка зрения предполагает, что «хороший» кредит — это займ, который позволяет заработать больше, чем выплаченные проценты по кредиту. Подразумевается, что имеет смысл брать кредиты для развития бизнеса и инвестиций и позднее гасить их из получаемой прибыли», — рассказал финансист.
Но такое убеждение не всегда верно и справедливо, о чем говорит статистика банкротств граждан и юрлиц в России и остальном мире, отметил Манжос. Эксперт привел в пример ситуацию «бесконечного ролловера» — когда компания стабильно работает, но имеет долг такого размера, который просто не в состоянии выплатить. Зачастую оказывается надежнее и выгоднее не брать кредиты и вести бизнес меньшего размера, но получать большую чистую прибыль, заключил риск-менеджер.
Кнопка со ссылкой
«Нередко затягивает в порочный круг»
«Есть также вполне справедливое мнение о том, что любой потребительский кредит является «плохим» долгом», — продолжил рассуждение Манжос. Финансист согласился с подходом популярного бизнес-коуча Бодо Шеффера, что в кредит стоит брать только собственное жилье. По мнению Манжоса, при среднем уровне дохода на семью самые необходимые вещи вполне можно приобрести без займов.
Обращаться в микрофинансовые организации в ситуации острой необходимости допустимо, отметил собеседник агентства. Но небольшие суммы можно заработать или накопить за довольно короткий срок, а по-хорошему, немного средств на непредвиденные траты нужно отложить заранее, подчеркнул Манжос.
По его мнению, проблема быстрых кредитов не только и не столько в их невыгодности, а в том, что они формируют у людей плохие финансовые привычки. «Даже кредитная карта с комфортной процентной ставкой нередко затягивает своего пользователя в порочный круг. Такого искушения очень сложно избежать даже с психологической точки зрения. Единственный надежный способ избежать этого — принципиально отказаться от подобных продуктов», — резюмировал эксперт.
Рекламный блок
Источник: www.banki.ru