«Мерседесы» не отдают со склада. Продажи премиум-автомобилей упали на 89%

Премиальный сегмент авторынка по итогам мая впервые сжался почти вдвое: на его долю пришлось лишь 5% всех автомобилей, проданных в России, против традиционных 9–10%, пишет «Коммерсант». Падение связано с санкционными ограничениями, которые не затронули лишь корейский бренд Genesis.

По итогам мая в России продали только 1,5 тыс. новых премиальных авто, по данным «Автостата». Это на 89% меньше, чем годом ранее, и на 45% меньше, чем в апреле. Основу сегмента составляли немецкие Mercedes-Benz и BMW, прочие европейские марки, такие как Audi, Porsche и Volvo, а также японский Lexus, корейский Genesis и машины General Motors.

Из-за санкций европейские компании перестали поставлять машины, а GM решила покинуть рынок РФ после введения ограничений на поставки. Отечественные марки не выпускают автомобили премиум-сегмента, поэтому заменить их нечем.

Поначалу трудности были только с логистикой, однако в марте США запретили поставлять в РФ автомобили — в стране выпускаются BMW X серии и Mercedes GL, а также Cadillac и Chevrolet, принадлежащие General Motors. Затем санкции ЕС затронули поставки в Россию машин дороже 50 тыс. евро, а японские — дороже 6 млн иен.

Кнопка со ссылкой

Отгрузка отменяется

Mercedes-Benz не отгружает автомобили со склада в России дилерам из-за опасения вторичных санкций, сообщили источники. Продажи в массовом сегменте также продолжают падать: в мае реализация новых легковых и легких коммерческих автомобилей сократилась на 83,5%, до 24,3 тыс. единиц, по данным АЕБ.

Стоит учесть, что запасов массовых авто на складах было в разы больше, чем премиальных брендов. Кроме того, во время всплеска спроса в марте как раз активно разбирали именно премиальные автомобили, ориентируясь на тот факт, что дешевле уже не будет. Падение доли премиальных марок продолжится, уверены специалисты.

Источник: www.banki.ru


8 июня 2022