После падения в марте средний размер лимитов по кредитным картам перешел к росту и по итогам мая составил 70,3 тыс. рублей. По сравнению с апрелем показатель увеличился на 3,1%, сообщило Национальное бюро кредитных историй.
Рост на 1,1% зафиксирован и по сравнению с маем 2021 года, когда средний размер лимитов по кредитным картам составил 69,5 тыс. рублей. В то же время показатель еще не достиг уровня «досанкционного» февраля в 75,7 тыс. рублей.
Самый большой средний размер лимита по выданным кредитным картам в регионах РФ в мае был зафиксирован в Москве (104,6 тыс. рублей), Московской области (86,6 тыс.), Санкт-Петербурге (84,6 тыс.), Ханты-Мансийском АО (83,2 тыс.), а также в Приморском крае (76,6 тыс.).
Рост среднего размера лимита по кредитным картам в мае текущего года был отмечен в большинстве российских регионов. При этом по сравнению с предыдущим месяцем сильнее всего данный показатель вырос (среди 30 регионов РФ — лидеров по объемам выдачи кредитов данного типа) в Республике Башкортостан (плюс 9,7%), Челябинской (плюс 6,6%), Свердловской (плюс 6,3%), Московской (плюс 6%) и Новосибирской (6%) областях. В Москве и Санкт-Петербурге средний размер лимита по картам за месяц увеличился на 1,7% и 2,2% соответственно.
«После значительного сокращения в марте в апреле-мае был отмечен некоторый рост как выдачи новых кредитных карт, так и их средних лимитов В целом в сегменте кредитных карт ситуация существенно лучше, чем в другом виде необеспеченного кредитования — потребительских кредитах. Так, выдача потребкредитов и их средний чек в мае также восстанавливались, но их падение в марте было гораздо более значительным, чем в сегменте кредитных карт. Такая динамика основных показателей по кредитным картам во многом связана с тем, что с помощью такого инструмента, как лимиты по картам, банки могут эффективно управлять кредитным риском. Кроме того, кредит, полученный с помощью кредитной карты, интересен и для граждан, прежде всего, в силу своей технологичности и удобства. Помимо прочего, здесь действуют весьма привлекательные условия (льготный период по оплате процентов, кэшбэк и т. д.)», — отметил директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.
Рекламный блок
Источник: www.banki.ru