Россияне покупают все меньше планшетов, однако отдают предпочтение более дорогим моделям, пишут «Известия» со ссылкой на ведущих ритейлеров электроники.
В I квартале 2022 года падение продаж составило 3–6%, сообщили в МТС, «Связном» и «МегаФоне». В «Связном» за I квартал 2022 года продали порядка 537 тыс. планшетов на сумму более 13,5 млрд рублей.
Показательны изменения стоимости планшетов, которые выбирают россияне. Так, 33% покупателей приобретали товары дороже 20 тыс. рублей. Год назад этот показатель равнялся 25%. С 17% до 20% выросла доля планшетов ценой от 15 тыс. до 20 тыс. рублей. Довольно сильно (на 11%) упали продажи гаджетов дешевле 15 тыс. рублей.
Россияне в своем выборе по-прежнему исходят из соотношения цена — качество. Однако в связи с ростом цен гаджеты «мигрируют» из одной ценовой категории в другую, и если потребитель не хочет терять в характеристиках продукта, он покупает более дорогой планшет, пояснили эксперты.
Несмотря на отсутствие в России новых поставок гаджетов Samsung и Apple, компании продолжают подавать заявки на регистрацию новых устройств в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). Обе компании прекратили поставки техники на территорию России в начале марта из-за проведения спецоперации России на Украине.
Источник: www.banki.ru