Продажи новых легковых автомобилей в апреле упали в 2,9 раза, до 27,2 тыс. машин, по сравнению с мартом, сообщил «Коммерсант».
Издание уточняет, что эти данные предварительные и следуют из данных «Автостата», который учитывает регистрацию новых автомобилей. Данные о продажах, которые предоставляют автоконцерны, будут раскрыты позднее в статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Результаты апреля оказались значительно ниже предыдущих месяцев, когда в среднем за неделю продавалось более 15 тыс. машин в марте и более 20 тыс. машин в январе— феврале.
«На сегодня большинство иностранных компаний, кроме китайских, официально объявили о приостановке продаж и производства в России. Традиционно отечественные автозаводы также сталкиваются с проблемами с выпуском из-за недопоставок компонентов. При этом спрос на автомобили начал активно сокращаться со второй половины марта», — говорится в публикации.
«После ажиотажа в начале марта, когда автомобили покупались в том числе по предварительно одобренным еще до повышения ставки ЦБ кредитам, произошло охлаждение, потому что кризис быстро не закончился, а цены на имеющиеся у дилеров стоки машин часто выставлялись заградительные, чтобы придержать склад. В конце апреля некий всплеск спроса наблюдался и по выдачам автокредитов. Но о восстановлении спроса говорить рано», — комментирует аналитик «Автостата» Сергей Удалов.
При этом эксперты не берутся оценивать дальнейшие перспективы авторынка. «Сейчас у всех есть понимание, что с новыми автомобилями перспективы неясны, но покупают их в основном те, у кого есть предсказуемость с доходами или кому машина необходима для открытия бизнеса», — отметил Удалов.
Новость
Источник: www.banki.ru