Страховые компании предлагают внести ряд изменений в закон об ОСАГО, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на документ, подготовленный Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) для обсуждения с ЦБ. В законе хотят закрепить «безальтернативное право страховщика организовать и оплатить ремонт» автомобиля, исключив возможность отказа потерпевшего от выбора станции технического обслуживания автомобилей (СТОА).
В документе говорится, что, если предложение будет отклонено, то необходимо увеличить продолжительность ремонта с 30 до 60 дней и разрешить делать его с использованием подержанных запчастей. Кроме того, предлагается установить, что натуральная форма возмещения применяется лишь при наличии у страховщика договора со СТОА.
Также, считают страховщики, необходимо ввести обязанность потерпевшего предоставить автомобиль для ремонта в определенные сроки. При несоблюдении этого требования хотят предусмотреть право страховщика выплачивать возмещение деньгами.
Кнопка со ссылкой
Зачем это нужно
Сейчас логистика поставок запчастей усложнилась, сроки увеличились, а многих оригинальных деталей в наличии нет в принципе, объяснил член правления «Росгосстраха» Денис Макаров. Поэтому возможность использования подержанных запчастей и отсутствие у клиента возможности отказаться от выбранной страховщиком СТОА — это чаще всего единственный способ для страховой компании обеспечить ремонт автомобиля, соблюдая установленные законом сроки.
Один из источников «Коммерсанта» считает, что к использованию подержанных запчастей «стоит переходить на время, с ограничениями и только если не удастся наладить параллельный импорт». А эксперты предупреждают, что использование подержанных запчастей рискованно.
Так, вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин говорит, что в России нет норм, системы и процедур по оценке качества запчастей, а также нет гарантий, что они будут безопасны или подойдут автомобилю в целом. Шапарин считает, что ЦБ откажет в предложенных страховщиками инициативах.
Продуктовый калькулятор
Источник: www.banki.ru