Российская национальная перестраховочная компания (РНПК) отказывается покрывать риски авиакомпаний, связанные с техобслуживанием самолетов, сообщает «Коммерсант». Это происходит на фоне остановки поддержки со стороны производителей в лице европейского Airbus и американского Boeing.
Структура ЦБ начала принимать на себя обязательства по договорам перестрахования перевозчиков с марта, когда из-за санкций от них отказались европейские игроки. Для этого ЦБ увеличил объявленный капитал РНПК с 71 млрд до 300 млрд рублей, а гарантии были расширены до 750 млрд рублей.
Весной РНПК, принимая договоры перестрахования, не меняла их условия, сообщают участники рынка. Однако к лету у многих перевозчиков подошел срок ежегодного перезаключения договоров, и они столкнулись с «попытками существенно ограничить страховое покрытие».
На первом этапе из договоров исключили покрытие рисков ареста и конфискации ВС, говорит источник газеты. Ситуация обострилась, когда в обновленных договорах появилась строчка, что страховым случаем не считаются происшествия, ставшие следствием некачественного обслуживания или ремонта.
Кнопка со ссылкой
В европейских контрактах отмечалось, что ремонтом самолетов занимается производитель, разработчик или сертифицируемая им организация. Теперь же российские авиакомпании перезаключают договоры «на индивидуальных условиях», отмечает другой источник. Возобновить договор смогла компания S7, но на каких условиях «Ингосстрах» оформил сделку с перевозчиком, неизвестно.
Вопрос обсуждался на годовом собрании Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Если компаниям не удастся договориться с РНПК, они планируют обратиться к правительству. Директор авиакомпании «Меридиан» Владимир Лапинский отметил, что в ЦБ готовы к диалогу. Он надеется, что вскоре возникшую проблему удастся разрешить — в противном случае сложности с получением возмещения возникнут не только у авиакомпаний, но и у пассажиров.
Источник: www.banki.ru