Вернуть деньги за билеты за рубеж все сложнее. Кто виноват и что делать

Число клиентов с претензиями к онлайн-тревел-агентствам выросло на фоне сложностей с расчетами при оформлении возвратов. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на источник на туристическом рынке, нескольких опрошенных путешественников, представителей Роспотребнадзора и самих агентств.

По данным собеседника газеты на рынке, срок возврата средств при отмене рейсов зарубежных авиаперевозчиков вырос с четырех-пяти дней до одного — трех месяцев из-за общих проблем с валютными платежами в связи с санкциями. Одной из причин задержек в агентствах называют оплату услуг картами Visa и Masterсard, часть трансакций по которым сейчас невозможна из-за ухода платежных систем с российского рынка.

Ряд ушедших из страны перевозчиков не вернули деньги за билеты клиентов, указывает источник «Коммерсанта».

По словам партнера Data Insight Федора Вирина, оформить возврат средств за авиабилеты через онлайн-тревел-агентства всегда было сложнее, чем через прямой контакт с авиакомпанией. Он обращает внимание на то, что потребитель хочет получить все уплаченные деньги, в то время как в случае с наличием посредников каждый перевод, в том числе в рамках возврата средств, обходится в 2–3% от суммы.

Кнопка со ссылкой

Вирин констатирует ухудшение условий ведения бизнеса для самих тревел-агентств. Доходы с каждого билета небольшие, несколько сотен рублей, и бизнес-модель агентов основана на оборотах, а они уменьшились из-за сокращения турпотока в другие страны (через этот канал туристы чаще покупали билеты именно зарубежных авиакомпаний).

При росте числа недовольных клиентов решать проблемы стало сложнее, отмечают эксперты рынка: агентства оптимизируют затраты, сокращая число специалистов, а вместо кол-центров часто используют чат-боты.

В качестве возможных действий для решения проблем юристы советуют:

  • подавать иски к зарубежным авиакомпаниям, с которыми заключен договор на перевозку;
  • обращаться в Роспотребнадзор;
  • использовать механизм чарджбэка: подать в банк, эмитировавший карту, заявление об отмене платежа за билет.

Ранее туроператоры объяснили, почему заграничные путевки подорожали на 50–70%.

Источник: www.banki.ru

Другие новости:

Гендиректора и не только. Кто чаще всего допускает просрочки по кредитам

В России просрочки по кредитам чаще всего допускают администраторы, водители и генеральные директора, показало исследование сервиса по работе с проблемной задолженностью ID Collect, о результатах

Читать полностью »

В МФО объяснили, кому рискованно, а кому безопасно брать микрозаймы

Микрозаймы, с одной стороны, позволяют быстро решить финансовый вопрос, совершить важную покупку или осуществить планы, не требующие отлагательств. Но это еще и финансовое обязательство, которое

Читать полностью »

ЦБ не будет ограничивать срок потребкредита пятью годами: чем это грозит

Банк России отказался от идеи установить максимальный срок в пять лет для необеспеченных потребительских кредитов, пишут «Известия» со ссылкой на поправки ко второму чтению законопроекта

Читать полностью »

В России хотят изменить правила выплаты маткапитала

В правительство направили законопроект, согласно которому претендовать на материнский капитал и дополнительные меры господдержки в связи с рождением или усыновлением ребенка смогут только родители, у

Читать полностью »

Стало известно, какую подработку чаще всего предлагают подросткам

Чаще всего российским подросткам от 14 лет предлагают подработку в качестве офис-менеджера, свидетельствуют данные исследования «Авито Работы». Наиболее высокооплачиваемой вакансией является позиция курьера. Средняя предлагаемая

Читать полностью »