Вернуть деньги за билеты за рубеж все сложнее. Кто виноват и что делать

Число клиентов с претензиями к онлайн-тревел-агентствам выросло на фоне сложностей с расчетами при оформлении возвратов. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на источник на туристическом рынке, нескольких опрошенных путешественников, представителей Роспотребнадзора и самих агентств.

По данным собеседника газеты на рынке, срок возврата средств при отмене рейсов зарубежных авиаперевозчиков вырос с четырех-пяти дней до одного — трех месяцев из-за общих проблем с валютными платежами в связи с санкциями. Одной из причин задержек в агентствах называют оплату услуг картами Visa и Masterсard, часть трансакций по которым сейчас невозможна из-за ухода платежных систем с российского рынка.

Ряд ушедших из страны перевозчиков не вернули деньги за билеты клиентов, указывает источник «Коммерсанта».

По словам партнера Data Insight Федора Вирина, оформить возврат средств за авиабилеты через онлайн-тревел-агентства всегда было сложнее, чем через прямой контакт с авиакомпанией. Он обращает внимание на то, что потребитель хочет получить все уплаченные деньги, в то время как в случае с наличием посредников каждый перевод, в том числе в рамках возврата средств, обходится в 2–3% от суммы.

Кнопка со ссылкой

Вирин констатирует ухудшение условий ведения бизнеса для самих тревел-агентств. Доходы с каждого билета небольшие, несколько сотен рублей, и бизнес-модель агентов основана на оборотах, а они уменьшились из-за сокращения турпотока в другие страны (через этот канал туристы чаще покупали билеты именно зарубежных авиакомпаний).

При росте числа недовольных клиентов решать проблемы стало сложнее, отмечают эксперты рынка: агентства оптимизируют затраты, сокращая число специалистов, а вместо кол-центров часто используют чат-боты.

В качестве возможных действий для решения проблем юристы советуют:

  • подавать иски к зарубежным авиакомпаниям, с которыми заключен договор на перевозку;
  • обращаться в Роспотребнадзор;
  • использовать механизм чарджбэка: подать в банк, эмитировавший карту, заявление об отмене платежа за билет.

Ранее туроператоры объяснили, почему заграничные путевки подорожали на 50–70%.

Источник: www.banki.ru

Другие новости:

Названо число безработных в России

С начала года численность зарегистрированных безработных россиян составила 548 тыс. человек, рассказала зампред правительства РФ Татьяна Голикова, чьи слова приводятся на сайте Кабмина. «Численность зарегистрированных

Читать полностью »

Стало известно, когда опубликуют данные об исполнении бюджета РФ в январе

Данные для оценки исполнения бюджета РФ за январь 2023 года появятся 6–7 января из-за дораспределения средств единого налогового платежа (ЕНП), говорится в Telegram-канале Минфина России.

Читать полностью »

Экономист рассказала, кто может помочь РФ с разморозкой активов

Африка может помочь России добиться разморозки ее золотовалютных резервов, заявила доктор экономических наук, директор Института Африки Российской академии наук Ирина Абрамова, чьи слова приводит «Прайм».

Читать полностью »

Что придумали мошенники вместо «службы безопасности» и каким будет курс доллара. Главное за неделю

🔸 Уже не «служба безопасности». Телефонные мошенники используют новый сценарий. 🔸 «Балансовый уровень». В Минэкономики спрогнозировали курс рубля к доллару на 2023 год. 🔸 Кэшбэк

Читать полностью »

Продажу «ВымпелКома» российскому менеджменту одобрили при одном условии

Правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций одобрила сделку по продаже Veon компании «ВымпелКом» его российскому менеджменту, подтвердил глава Минцифры Максут Шадаев. В рамках

Читать полностью »